Главная » Обзоры » Как выбрать парковочную систему

Помочь сохранить свое авто целым и невредимым во время маневр поможет парковочная система, более известная в народе как «парктроник». Но далеко не все автомобили оснащаются парковочными радарами – в таком случае автолюбителям нужно самим выбирать и устанавливать устройство. Мы постараемся помочь вам сделать выбор более осознанно.

Парковочный радар или парктроник – это электронное устройство, которое измеряет расстояние между автомобилем и другими объектами с помощью отраженных ультразвуковых волн. Наибольшая эффективность таких устройств отмечается на дистанции 25-180 см до препятствия.c8ed0c2f5260e51cccdae8ab33cd8564

 

Полное название устройства – ультразвуковой датчик парковки. Упрощенный термин «парктроник» вошел в обиход благодаря Mercedes-Benz, который назвал имя Parktronik данной опции в своих автомобилях.

Варианты отображения сигнала

Мало измерить расстояние до препятствия, нужно сообщить о нем водителю. От наглядности и оперативности донесения сигнала зависит быстрота реакции водителя и целостность кузова автомобиля.

Самые простые парковочные системы используют только звуковые сигналы – чем чаще и громче срабатывает зуммер, тем ближе препятствие. Главный недостаток такого способа – невозможность определить, с какой именно стороны машины находится препятствие.

 

279143_v01_b

Парктроник ParkCity Rio 418/201 (Blister)

Более продвинутыми и дорогими являются системы с экраном в форме шкалы, на котором цифрами по центру отображается расстояние до объекта, а индикаторами шкалы (чаще всего трехцветной) – положение препятствия по отношению к машине. Такой вариант незначительно, но все же информативнее предыдущего.

Пактроник с монохромным дисплеем показывает расстояние до объекта, какой именно датчик его засек и динамику приближения к препятствию.

 

Снимок

Парковочная система ParkCity Tallinn 818/305L

 

К преимуществам всех трех вышеперечисленных вариантов можно отнести относительную простоту установки в салоне машины. Для звукового сигнализатора монтаж дисплея вообще не нужен, а компактные экранчики более сложных систем можно разместить на торпедо или под лобовым стеклом.

Парковочная система с камерой заднего вида позволяет выводить на цветной дисплей полноценную картину того, что происходит позади машины. Некоторые подобные ассистенты парковки на экране рисуют траекторию движения машины. Парковочную систему с камерой заднего вида, зачастую, можно подключить к любому внешнему монитору, в том числе и штатному. Кроме того, картинка с камеры может выводиться на салонное зеркало.

Самые продвинутые системы подобного типу имеют четыре камеры и функцию кругового обзора. К преимуществам такого варианта стоит отнести самую наглядную подачу информации, к недостаткам – высокую стоимость и сложность установки.

Снимок

На что стоит обратить внимание

Включение парковочной системы. Чаще всего задние парктроники активируются при включении передачи заднего хода, иногда отдельной кнопкой. Передние датчики чаще всего начинают работать при нажатии на педаль тормоза и автоматически отключаются на скорости свыше 20 км/ч. Иногда они снабжены функцией принудительного отключения, чтобы не раздражать водителя в пробках, когда скорость невелика, а дистанция до впереди едущей машины сильно сокращается, но не несет прямой опасности.

Количество датчиков

Минимальное количество датчиков для корректной работы заднего парктроника – четыре. Спереди необходимо устанавливать два, а лучше также четыре датчика.

Вид сигнала о помехе

При покупке и настройке парктроника нужно определиться, что вам больше по душе – полноценное видео, примитивный черно-белый дисплей, показывающий только самое необходимое, минималистичная шкала, или хватит только звука. Обычно, в дорогих системах звуковые сигналы можно либо вовсе отключить, либо прописать их активацию при приближении к препятствию на определенное расстояние.

По способу установки

Датчики парковочных систем бывают врезными и накладными. Первые имеют более высокую точность. Их главный недостаток – необходимость резать отверстия в бампере вашего авто.

Накладные датчики обычно бывают в форме металлизированной ленты, которую можно горизонтально наклеить на бампер, или оклеить ею рамку номерного знака. Конечно, для этого потребуется намного меньше усилий, и машина останется цела. Но и точность показаний таких датчиков заметно ниже, да и в плане надежности они проигрывают классическим врезным.

Любые датчики парковки при установке требуют вмешательства в электросистему автомобиля, что может привести к проблемам с гарантией на новых автомобилях, если процедура была проделана не на фирменном СТО.

Особенности использования

При выборе парктроника важно поминать и слабые стороны устройства. Парковочные системы в некоторых условиях могут не работать или работать некорректно. Сбои в работе могут вызывать: мокрый снег, сильное загрязнение датчиков, нагрев на солнце выше 40-50°С, движение по пересеченной местности с большим количеством спусков и подъемов, холмов и оврагов. Также на работу датчиков могут влиять источники шума, радиопомехи. При буксировке прицепа, задние парктроники также не будут работать корректно.

Кроме того, стоит помнить, что на некоторые тонкие и низкие предметы (цепи, столбики, молодые деревья и так далее) датчики могут не реагировать вообще.