Главная » Обзоры » Обзор портативного навигатора Garmin Montana 650

Dakota, Oregon, Montana… Судя по названию, форме и внешнему виду, новинка должна была стать продолжением дружного семейства портативных навигаторов с сенсорным экраном.montana650_3n

Но благодаря внушительным размерам дисплея и существенной доработкой функционала, Montana 650 – это больше, чем просто портативный навигатор. Модель претендует на лавры легендарного GPSmap 276C. Такой же универсальный прибор, только значительно более компактного размера.

Большой дисплей с автоповоротом

Диагональ дисплея этого навигатора – 4 дюйма. Точно такая же, как у широкоэкранных автомобильных Garmin nuvi. Этот факт уже наводит на мысли о том, что Montana 650 было бы интересно использовать в автомобиле.

montana650

Это же подтверждается двойной ориентацией экрана.
Четырехдюймовая матрица с разрешением 272×480 пикселей имеет антибликовое покрытие, поэтому картинку видно хорошо даже на ярком солнце.

Работа от аккумуляторов и батареек

Вторая важная особенность – умение работать не только от пальчиковых батареек, как другие туристические приборы, но и от литий-ионного аккумулятора. Производитель обещает, что 2000 мАч аккумулятора хватит на 16 часов автономной работы, а комплекта из трех батареек – на 22 часа. Обратите внимание, что из-за большого дисплея Montana 650 требуется не две батарейки, а три. Для обоих типов питания используется одно пространство. То есть установить одновременно и аккумулятор, и батарейки не получится.

USB, внешняя антенна и голосовые подсказки

Внешний осмотр выявил наличие USB-разъема для связи с компьютером. В новых моделях Garmin использует высокоскоростной стандарт передачи данных по USB, поэтому картография и прочая навигационная информация загружается в память устройства сравнительно быстро. Внутренний объем памяти Montana 650 – 3 Гб. Память может быть расширена карточкой microSD нужной емкости.

montana650_2

Внешняя GPS антенна для современных навигаторов практически не нужна. Разве только для установки прибора в танке. Но Garmin позаботился и о возможности ее подключения.

Наконец, самое неожиданное, что мы обнаружили – 3,5 мм аудиовыход. К навигатору можно подключить обычные наушники или внешний динамик. Это нужно для прослушивания голосовых подсказок при прокладке маршрута по дорогам.

montana650_3

Скорее всего, этот самый разъем вам не потребуется. Дело в том, что специально для Garmin Montana разработано автомобильное крепление на панель или лобовое стекло со встроенным динамиком. При этом сигнал передается на крепление через контакты на боковой грани устройства.

montana650_4

Кроме автокрепления, этот прибор можно оснастить морским держателем на винтах и универсальным крепежом для мотоцикла или квадроцикла. Мотоциклетное крепление реализовано немного иначе, чем автомобильное: от крепежа отходит «хвост» с аудиоразъемом, к которому уже подключаются любые наушники.

Наверное, после всего вышесказанного, нет смысла отдельно останавливаться на надежности и влагозащите. Montana 650 не боится водных процедур, отличается прочностью и готовностью к работе в самых сложных условиях. Пожалуй, единственное, чем приходится расплачиваться за большой экран и универсальность питания – вес устройства. С аккумулятором Garmin Montana 650 «тянет» на 289 грамм, с комплектом батарей – на 333.

Обновленный интерфейс

В самом начале обзора мы отметили, что Garmin Montana 650 умеет автоматически менять ориентацию экрана. Это не единственное новшество в интерфейсе навигатора. Garmin удалось сохранить простоту управления Dakota и Oregon, улучшив интерфейс и сделав его еще удобней.

montana650_sc1

На главном экране Montana 650 крупно отображается текущая дата и время и четыре пиктограммы быстрого доступа к основным страницам навигатора. Остальные возможности скрыты в дополнительном меню. По сравнению с Garmin Oregon, у которого все пиктограммы были собраны «в одну кучу», такое решение показалось нам очень удобным.

montana650_sc2

Помимо главной страницы, существенно переработана настройка карты. Отдельно настраивается вид карты, отдельно – панель управления.

montana650_sc4 montana650_sc3

Например, для пешего похода предпочтительней двумерный вид, для автомобильной езды – перспектива. Панель управления – это дополнительная информация, которая будет показываться на экране. Это может быть панель, аналогичная автонавигаторам Garmin nuvi, компас, данные о маршруте, высотомер… Причем панель можно скрывать, чтобы увеличить обзор карты.

montana650_mapmarine montana650_map montana650_mapauto

озможность делать фотографии, конечно, это не самое главное. Но у фотографий, сделанных Garmin Montana 650, есть одно важное отличие. В файле с фото сохраняются координаты. С помощью геолокационных сервисов для загрузки фото (например, фотоальбомов Google или Яндекс), фотографии можно разместить на карте, проиллюстрировав свое путешествие.

montana650_photo

Пятимегапиксельная фотокамера делает неплохие снимки на уровне камер мобильных телефонов. К сожалению, из-за отсутствия хотя бы какой-нибудь вспышки или подсветки, при недостатке света качество фото оставляет желать лучшего.

Напоследок, отметим ряд возможностей, которые не являются новыми, но заслуживают упоминания:
• Беспроводная передача данных между навигаторами Garmin
• Загрузка сканированных карт
• Трехосный магнитный компас, нечувствительный к наклонам устройства.

Резюме:

По своим возможностям Garmin Montana переплевывает авто- и мотонавигаторы и успешно конкурирует с морскими GPS приборами. При этом, в отличие от других портативных GPS, имеет действительно большой экран. Мы рекомендуем эту модель тем, кто ищет универсальный навигатор с широкой областью применения. Достаточно просто дополнить комплект необходимыми креплениями, и можно отправляться в путь!